Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Малоизвестные возможности SEO для бизнеса

Обычно для продвижения сайта используют запросы по товару/услуге или транзакционные. Это не удивительно, ведь поисковики за месяц обрабатывают порядка 150 млн. запросов о покупке каких либо предметов или услуг.

Различают 5 видов запросов, из которых на практике чаще всего используются только два: продающие и репутационные. Такие виды, как

  • информационные;
  • брендовые;
  • конкурентные/ассоциативные

редко принимаются во внимание.

Наряду с плюсами - прямая заинтересованность в конкретном товаре - у товарных/транзакционных запросов есть и существенные минусы. С ними работают все, что означает длинный список конкурентов. Кроме того, поисковик в ответ на такой запрос не так уж часто выдает товарную карточку. Чаще потенциальный покупатель увидит информационную статью, отзывы других покупателей или видеоролик. Поисковые системы уверенны, что перед тем, как приобрести продукцию, покупатель должен получить о ней дополнительные сведения.

При сравнении транзакционных и информационных запросов возникает достаточно любопытная картина. Если анализировать стартовые запросы, CTR информационных втрое превышает тот же показатель у транзакционных при близком числе обращений. Если анализировать ситуацию после кликов, т.е. разделить покупателей, заказавших продукцию, на 2 категории:

  • пришедших по транзакционным запросам;
  • пришедших по всем прочим запросам, кроме брендовых

выясняется, что во второй группе заказов больше. Конверсия во второй категории, разумеется, ниже, поскольку отсутствует непосредственная необходимость в приобретении, но число покупок примерно одинаковое.

Механизм принятия решения о приобретении товара описал Бен Хантом:

  • Выбор производителя.
  • Выбор товара.
  • Сравнение решений.
  • Проблема есть, нет решения.
  • Отсутствие проблем.

Обычно работают с первыми двумя категориями, когда потенциальный покупатель выбирает производителя или товар. Изредка уделяют внимание третьей категории, но остальные в расчет не принимают, считая их сложными.

Как поступают менеджеры с подобными заказчиками? Они предлагают СПИН-вопросы. Вот несколько примеров:

  • ситуационные: «потеряли мобильник?», «осыпалась краска?»;
  • проблемные: «на дорогую модель не хватает средств, а бюджетная не устраивает качеством», «нет возможности так долго ждать поставку»;
  • извлекающие: «вас раздражает ожидание загрузки?», «что предпримите, если отлетит кафель?»;
  • направляющие: «вы будете довольны, если в течение трех лет не потребуется тратить деньги на новый телефон?», «вы считаете, что сможете увеличить расходы на 5%?»

Подобные методы применимы и в SEO-продвижении. Как это использовать на практике? Необходимо, чтобы вопросы переносились из беседы менеджера в форме тегов или комментариев и применялись в онлайн-работе. Это решит сразу две задачи: уменьшится количество подобных вопросов во время разговора с менеджером, и посетитель сайта склонится в вашу сторону при выборе товара.

Найти запросы можно с помощью User-generated content, обработки запросов в Вебмастере и поиска внутри своего ресурса. После этого можно приступать к планированию контента. При этом необходимо осознавать, какие ответы склонят посетителя к приобретению продукции. Существенным достоинством данного метода является практически полное отсутствие конкурентов, поскольку его почти никто не практикует. Недавно появившаяся методика Палех упрощает процесс, отпала необходимость в переформулировке вопросов и ответов.

Такая технология полезна не всем. Все зависит от длины цикла сделки. Если покупатель практически не уделяет времени чтению контента, подобная методика не сработает. Если при беседе с менеджером не возникает СПИН-вопросов, то не будет и материала для переноса на сайт.

Напротив, если после обработки запросов Вебмастера появляется много нестандартных вопросов, ответ на которые невозможно дать с помощью товарной карточки, их необходимо использовать при формировании семантического ядра. Кроме того, нужно размещать на ресурсе контент, дающий ответ на подобные вопросы (обзоры, видеоролики). Их разумно поместить в блог, или в разделе категории, или непосредственно в разделе товара.