Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Что делать, если на SEO нет времени?

Даже понимая необходимость обеспечения постоянного SEO, тяжело с ним работать, когда на него просто не хватает времени и сил. Однако существует минимум задач, сделать которые реально даже в условиях жесткой экономии времени. Для этого достаточно иметь 1 час ежемесячно, 10 минут каждую неделю на составление плана работы и 3 минуты каждый раз, когда выкладываете статьи. Следуя этому плану, вы сможете ежедневно создавать нужный объём SEO-работ. Тем более, если конкуренция в теме небольшая.

Начало месяца: 1 час

Потратить 1 час в начале месяца можно на одну из этих задач:

  • написать карту с ключами;
  • выполнить небольшой технический аудит.

Контент-карта

Например, если используется WordPress и сайт легко сканируют поисковые системы, а в Search Console отсутствуют ошибки, и на ресурсе достаточно мало технических данных, то разумно будет создать карту с ключевыми словами, а точнее ее уменьшенную версию. Для этого можно сделать табличку, куда войдут главные ключевики. Она может включать в себя следующие столбцы:

  • Ключевые запросы. В этот столбец нужно будет выписать важные для продвижения ключевики. Подобрать их можно вручную, выписывая только те, по которым люди, возможно, будут искать информацию, или автоматически с использованием таких программ, как планировщик ключевых запросов Google или платный инструмент Keyword Explorer от Moz. При этом достаточно будет выписать только 50-100 ключевых слов.
  • Текущие позиции. В таблицу к каждому ключевому слову нужно добавить его текущую позицию. Также неплохо будет перечислить, какие результаты есть в SERPush по данным ключевым словам – видео, новости, карты, ответы и так далее.
  • URL. В таблице необходимо создать столбец с URL, оптимизированными под ключевые слова. Если встречаются ключи, по которым не существуют страницы, следует записать это примечание в таблицу.

Помните, что список запросов необходимо часто обновлять, лучшим вариантом будет делать это каждую неделю. Это можно осуществлять вручную или автоматически, пользуясь сервисами MozPro, Ahrefs, SEMR или Searchmetrics.

Выкладка материала на сайт: 3 минуты

Каждый раз, когда что-то выкладываете, выделяйте 3-5 минут на проведение оптимизации. Если контент не оптимизирован под конкретные запросы, то обратитесь к составленной таблице и выберете из нее один неиспользуемый ключ. Каждая публикуемая статья должна быть написана под определенный запрос. Кроме этого она должна быть нацелена еще на 2-3 дополнительных ключевых запроса. Если главным ключом является «Мона Лиза», то допзапросами могут стать «Мона Лиза Леонардо да Винчи», «музей Моны Лизы», «копии Моны Лизы» и прочие словосочетания, по которым будет совершаться  поиск.

После этого проверьте, имеются ли ключи в теге title?  Есть ли у контента хорошее метаописание? Подходит ли он под ключевые слова? Предоставляет ли он необходимую людям информацию?

Затем уточните, писали ли вы на такие темы ранее? Получить эту информацию можно применяя программы: MarketMuse, SEOZone, MozPro или MozBar. Подобными темами будут термины и фразы, которые можно применять плюсом к основным ключевым запросам, чтобы повысить релевантность выкладываемого материала.

Начало недели: 10 минут

Еженедельно отводите по 10 минут на выполнение 1-2 действий для повышения оптимизации вашего вебсайта.

Создание материала под ключивик

Каждую неделю выбирайте из перечня ниже 1-2 задачи.

  • Свяжитесь с двумя возможными партнёрами. Чтобы отыскать пользователей, которые ссылаются на ваших конкурентов, используйте программы LinkedIn или SecTool. Или же обратитесь за помощью к уже имеющимся партнёрам, друзьям и получите 1-2 ссылки.
  • Создайте текст, нацеленный на тот или иной ключевик. При этом не забывайте о перечне, по которому следует пробежаться перед его выкладкой на сайт.

Обновление ранжируемого материала

Кроме этого выполните обновление уже ранжируемых статей. Например, на позициях 5-20. У этих URL большой потенциал, попробуйте попасть в имеющиеся ответы, вычислите устаревший контент и обновите его.

Публикация на сторонних вебсайтах

Ими могут быть гостевые посты, YouTube, форумы, сервисы вопросов – всё то, что поможет привлечь новую аудиторию.

Заключение

Благодаря программе для минимального SEO понадобится совсем чуть-чуть времени. Конечно, SEO-специалисты  делают больше. Но для старта и поддержания процессов  этого хватит.