Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Репутация компании в интернете

А вы знали, что два человека из трех, прежде чем решиться на покупку товара или заказ услуги, сперва изучают отзывы в интернете? От мнения потребителей зависит многое: доказано, что люди более охотно покупают товары или заказывают услуги, о которых находят положительные отклики. Это значит, что репутация напрямую влияет на успех у целевой аудитории.

Вне зависимости от масштаба бизнеса современным компаниям необходимо осуществлять управление своей сетевой репутацией. Это направление продвижения брендов получило название ORM (Online Reputation Management).

Мероприятия по выстраиванию репутации в интернете можно условно разбить на несколько частей:

  • Мониторинг упоминаний и управление репутацией в поисковых системах.
  • Анализ полученных откликов, нейтрализация негативных, усиление эффекта от позитивных.
  • Работа по улучшению узнаваемости среди сетевой аудитории.

Давайте первые две части попробуем разобрать более детально.

Мониторинг упоминаний: держим руку на пульсе

Для того чтобы знать, что люди думают о вашей компании, быть в курсе последних тенденций в своей нише и отслеживать активность конкурентов, необходимо скрупулезно собирать информацию. Мониторинг поможет вам если:

  • Вы хотите выявить свои слабые стороны и улучшить собственную эффективность. Запомните: массовые негативные отзывы в соцсетях, на форумах или на специализированных сайтах не появляются сами по себе – для этого есть причины. Изучите, чем именно недовольны ваши клиенты и вы сможете устранить проблему, мешающую вашему успеху.
  • Вам нравится быть в курсе последних событий, трендов и слухов в вашей сфере деятельности. Часто в сетевых упоминаниях можно найти информацию о том, что нужно потребителю, и сыграть на опережение, оставив конкурентов позади себя.
  • Вам хотелось бы больше знать о своих конкурентах и предпринимаемых ими шагах. Так, например, проводя мониторинг упоминаний можно оперативно узнать об инициативах конкурентов. На каждое удачное нововведение соперников предлагать собственное, а от провальных – держаться подальше, не повторяя чужих ошибок и избегая потерь.

Как сделать мониторинг упоминаний максимально эффективным

В целом существует два метода сбора интересующей нас информации:

  1. Парсинг источников (социальных сетей, поисковых систем, сайтов отзывов и пр.) вручную.
  2. Использование специальных сервисов мониторинга.

Рассмотрим их плюсы и минусы и выберем подходящий.

Ручной метод

Применив этот метод, можно получить данные, которые будут и точны, и достоверны, однако он отнимает очень много времени. Его оптимально использовать для лишь первоначального анализа площадки, в дальнейшем же будет лучше задействовать специальные сервисы.

Мониторим выдачу

Этот процесс несложен: вбиваем в окно поиска брендовый запрос, вроде «кофе максвелл» и изучаем появившиеся ссылки.

Создаем таблицу с зеленой и красной графами – для положительных и отрицательных отзывов, соответственно. Суммируем позитивные и негативные отзывы и выводим общий настрой площадки.

Получаем информацию из соцсетей

Смысл тот же, только аудитория сужается до пользователей конкретной сети. В популярной «ВКонтакте» достаточно будет ввести брендовый запрос в строку поиска. В FaceBook и Instagram все несколько сложнее – придется использовать специальные скрипты. И не забудьте благодарить за оставленный о вашей компании отзыв: вам это не будет ничего стоить, а человеку, как минимум, будет приятно.

Автоматический метод

Для мониторинга упоминаний подходят и автоматические методы, осуществляемые с помощью специальных сервисов. Большинство из них платные, но есть исключения:

Прочие популярные платные сервисы:

  • Youscan;
  • Iqbuzz;
  • Babkee;
  • BrandAnalitycs;
  • Buzzsumo и другие.

Анализ результатов мониторинга

Обычно по итогам исследований выявляется одна из трех типичных ситуаций:

  • Упоминаний не обнаружено. Самый редкий случай. Либо о компании, на самом деле, ничего не пишут, либо поиски велись некорректно. Срочно улучшайте обратную связь, стимулируйте клиентов оставлять отзывы, выстраивайте репутацию.
  • Написано много, но в негативном ключе. Критика поможет выявить слабые места и устранить их. Но не затягивайте с этим! Обязательно реагируйте на отзывы, давая на них официальные ответы, и улучшайте качество своей работы.
  • Найдено много положительных откликов. Это то, к чему надо стремиться. Только помните: отзывы не должны быть похожими на заказные, иначе можно потерять доверие потенциальных потребителей. Развивайте репутацию, задействуйте новые площадки – вы на верном пути.