Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Основные показатели KPI для разных видов сайтов

Не секрет, что любой владелец сайта хочет добиться большого объема трафика, который сделает необходимое количество продаж, запросов на рекламу и регистраций. Становится ясно, что большая посещаемость и конверсия – основные цели любого проекта в сети. Не менее важна и поисковая оптимизация. Проанализировав ее эффективность, можно точно сказать, будет ли в будущем SEO-кампания развиваться, нужно ли ее изменить или стоит закрыть.

Основные приоритеты KPI

Все знают, что SEO-оптимизация – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. В результате появляется группа вспомогательных ключевых показателей эффективности, благодаря которым можно проанализировать эффективность оптимизации.

Нужно учиться расставлять приоритеты по избранным ключевым показателям эффективности, так как:

  • Главная цель любого сайта – получить как можно больше трафика, ведь их доход обеспечивает продажа рекламы. Любой коммерческий сайт желает увеличить конверсию при регистрации.
  • Ресурс с узкой направленностью с небольшим семантическим ядром просто анализировать путем полученных результатов. Сайты с крупным ядром неплохо исследуются, когда получаемый трафик виден.

Группы сайтов

Работая с SEO-оптимизацией можно выделить шесть категорий вебсайтов, в которых можно проследить отличие в приоритетах тех или иных ключевых показателей эффективности.

  • Корпоративный сайт.  Лицо любой компании. Семантическое ядро может быть большим или малым – все зависит от деятельности организации. Если ядро маленькое, то KPI будет измеряться ростом позиций в поисковых системах. Если ядро большое, то наиболее выгодным вариантом будет показатель видимости.
  • Интернет-магазин. Для данной группы характерно наличие прайс-листа и возможность оформления покупки. Как в первой группе тут может быть большое или маленькое семантическое ядро. Отследить результат деятельности, работая с крупным ядром можно тремя способами: трафик, видимость и конверсия.
  • Сайт-каталог. Напоминает интернет-магазин, но отличается от него широким ассортиментом продукции.  Набор главных показателей эффективности для него: трафик и позиции по ключевым словам.
  • Новостной портал. Семантическое ядро широкое и постоянно увеличивается из-за непрерывной публикации новостей. Лучший вариант эффективности – трафик, так как, по часто задаваемым словам KPI оценить не получится.
  • Тематический контентный проект. Напоминает новостной портал, однако отличается от него узконаправленной тематикой. Основными показателями эффективности является трафик.
  • Тематический информационный агрегатор. Как правило, у такого сайта большое семантическое ядро и четко обозначенная тема. Оптимальным KPI является – позиции по ключевым запросам.

Запомните, если нужен наиболее подходящий KPI на определенную тему, то основное – определить группу, к которой относится сайт из перечня с шестью категориями и уже исходя из этого, выбирать идеально подходящий KPI.