Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Новый алгоритм Яндекса «Баден-Баден»

Весной этого года Яндекс представил вебмастерам алгоритм «Баден-Баден». В новости говорилось, что переспамленные материалы могут потерять верхние строчки в поисковой выдаче. В начале апреля глава отдела по работе с вебмастерами компании Яндекс, Михаил Сливинский сообщил о скором запуске второй волны алгоритма «Баден-Баден». Стало известно, что теперь санкции будут накладываться на весь ресурс, а их наличие будет определяться нарушением «Переоптимизация». Наложены они будут на несколько тысяч вебсайтов.

Вполне реально, что штрафы будут накладывать только, когда страниц, которые получили плохие оценки поиска, станет критическое количество на сайте. Если быть точным, вторая волна «Баден-Бадена» – это жесткие ограничения, которые будут применяться к тем, кто нарушает правила. В презентации первой версии говорится, что «Баден-Баден» – это элемент общего алгоритма релевантности. При этом версия вышедшая шесть лет назад была лишь начальным этапом и не получила названия. В последнее время наблюдается активный переход антиспама в главное ядро алгоритма релевантности. К примеру, осенью прошлого года Гугл сообщил о том, что сервис антиспама «Penguin», перейдя из определенной надстройки, стал важным элементом системы.

Результат выдачи зависит не только от свойств текста, но и от прочих факторов. Неудивительно, что Сливинский, выступая на конференции, отметил, что анализ материалов, получивших ограничения, равно как и сайтов, расположенных в верхних позициях поиска, мало что предоставит тем, кто попробует обойти систему.

Многие считают, что идея создания анализаторов, которые должны находить идеальные тексты для ключа посредством усреднения значений определенных факторов, была изначально неправильной. Она основывается на ложной мысли, что у материалов, расположенных на первой странице поиска, характеристики приближены к идеалу. Ведь это далеко не так. Количественное значение релевантности – результат огромного количества факторов. Выдать плюс или минус может даже один какой-то фактор. При этом абсолютные единицы вклада могут вообще не совпадать. Поэтому может получиться так, что отображаемые факторы у определенных материалов с первой страницы выдачи на самом деле являются отрицательным вкладом в ранжирование, а большое значение получается достичь путем огромного плюсового вклада в неё прочих факторов. И если перенести эти же факторы на другой документ совершенно другого ресурса, получится, что алгоритм опустит его в выдаче поиска вниз страницы.

Анализаторы могли бы решать проблемы поиска идеального по свойствам контента, если бы использовались в анализе поисковой выдачи, целиком очищенной от прочих факторов, помимо текстовых. Например, еще совсем недавно можно было в Яндексе «обнулять» результаты ссылочных факторов, используя инструмент intext. Но, к сожалению, в связи с последними событиями инструмент перестал существовать.

Главная задача работы «Баден-Бадена» – это уничтожение семантики. Она представляет собой большое влияние на поисковую позицию, которую постоянно пытаются автоматизировать SEO-системы. На первом этапе создается семантическое ядро, потом оно разделяется на категории ключей, которые прикрепляются к конкретным страницам сайта. Текстовые сервисы, основываясь на поисковой выдаче по ключам, отображают однотипные характеристики текстов. На базе таких выдач и создается SEO-контент в огромных объемах. Обычно он достаточно примитивен и имеет плохое качество, так как создается только для соблюдения поставленных перед копирайтером задач.

Однако в связи с последними событиями у подобного решения остается мало шансов на «выживание». В скором времени ожидается пристальный интерес поисковых роботов и к выдаче огромного объема листингов товарных страниц на базе инструментов по самым разным свойствам. В последнее время число таких листингов на ресурсе во много раз больше товарных единиц.

Поэтому, будет правильным сказать, что поисковая система Яндекс снова сообщает, что большое количество SEO-решений, не связаны с увеличением релевантности сайта. Скорее наоборот имеют мало перспектив в связи с последними изменениями.