Мультилендинг - что это и как работает?

Лендинг (одностраничный сайт) является страницей с размещением информации об одном товаре или услуге. При этом вся информация должна быть расписана максимально подробно. Посетитель же для оформления заказа или заявки должен воспользоваться именно этой страницей.

Клиент, заходя на сайт, в большинстве случаев хочет видеть не общую информацию, а конкретные данные о разнообразии услуг или товаре одной категории, но, например, разных марок. Не увидев необходимых для него сведений, потенциальный покупатель просто уйдет на сайты конкурентов в поисках наиболее подходящих данных.

Добиться успешного продвижения и увеличить входящий трафик можно при помощи мультилендинга. Этот инструмент характеризуется своими особенностями, имеет определенные преимущества, и реализуется при помощи простых действий.

Особенности мультилендинга

1. Для успешного продвижения лендинга необходимо под множество разных запросов использовать один заголовок. Поэтому информация о товарах и/или услугах на таких страницах характеризуется обобщенностью и неконкретными данными.

В отличие от лендинга мультилендинг предполагает адаптацию страницы под конкретные запросы клиента. Так, мультилендинг представляет собой динамическую посадочную страницу сайта-одностраничника, контент (содержание) которой может меняться в зависимости от пользовательского запроса. То есть это одна и та же страница, но с различным изменяющимся содержанием.

2. В числе изменяющихся факторов мультилендинга, как правило, выделяют следующие категории:

  • заголовок;
  • дизайн;
  • подзаголовки;
  • разделение на абзацы;
  • текстовые блоки;
  • графические конструкции;
  • фотографии;
  • видео контент;
  • прочие инструменты.

3. Изменение контента мультилендинга чаще всего связано со следующими факторами:

  • группы и виды товара;
  • свойства и области применения продукции;
  • особенности заказа и оформления покупки;
  • условия доставки;
  • месторасположение клиента;
  • запросы, вводимые в поисковых системах;
  • источники ссылок для перехода на сайт.

То есть человек, нуждающийся в определенном товаре или услуге, попадает на один и тот же сайт, но ему показывается страница в соответствии с его запросом (например, в соответствии с его местонахождением).

4. Так, сама суть мультилендинга заключается в гиперсегментации аудитории. Контент одностраничника адаптируется под каждую группу пользователей для повышения эффективности и, соответственно, увеличения продаж.

5. Мультилендинг эффективен в следующих случаях:

  • если целевая аудитория легко разбивается на небольшие группы по использованию ключевых слов;
  • применяется размещение платной рекламы в поисковых системах или социальных сетях (это означает возможность использования UTM-меток).

6. Мультилендинг характеризуется определенными достоинствами:

  • высокая эффективность за счет побуждения покупателя к действию с использованием только одного предложения;
  • повышение входящего трафика;
  • увеличение количества целевых обращений;
  • высокая конверсия за счет персонализации и предоставления более понятного и удобного для пользователя контента и адресного предложения;
  • большие возможности для таргетинга за счет обращения к пользователям из различных групп с предложениями, релевантными их запросам;
  • отсутствие необходимости в значительных трудозатратах;
  • простота в реализации.

Настройка мультилендинга

1. Создание базовой страницы — лендинга. На основе ее содержания будут созданы страницы (настроены блоки), рассчитанные на разные группы пользователей.

2. Запуск рекламы при помощи наиболее подходящего инструмента:

  • Яндекс. Директ;
  • Google Adwords (не работает для РФ);
  • реклама ВКонтакте;
  • Facebook;
  • прочие.

3. Важно! Здесь необходимо прописать UTM-метки (иные параметры для получения GET-запросов из url).

4. Создание разных вариантов страницы (заголовков, контента) под выбранные ключевые слова.

5. Публикация, после осуществления которой пришедшему из рекламного объявления посетителю будет показываться страница, соответствующая набранному ключевому слову.

Настройка мультилендинга осуществляется с применением определенных инструментов.

Инструменты мультилендинга:

  • платное привлечение трафика с разными названиями одной и той же услуги/товара;
  • подмена заголовков на ключевые фразы из объявлений;
  • создание мультилендинга с помощью UTM-меток, предполагающее подмену различных переменных параметров целевой страницы для передачи системам веб-аналитики дополнительной информации о характеристиках трафика;
  • использование кодов, встраиваемых в нужные места;
  • замена обычных ссылок из объявлений в "Яндекс. Директ" и других источников трафика на ссылки с подходящими UTM-метками.

Результат! Таким образом, настроив мультилендинг, можно без лишних затрат в разы повысить эффективность посадочных страниц.