Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Исследование активности в интернете среди молодежи России

Результаты исследования, проведённого при участии компании «Гугл», показали, что 49 из 50 жителей России в возрасте от тринадцати до двадцати четырёх лет используют интернет каждый день. Этот показатель оказался существенно выше, чем в среднем для россиян, среди которых ежедневно посещают всемирную сеть 65%.

Рассматриваемая возрастная группа, по словам специалистов, характеризуется тем, что их взросление происходит в условиях тесной связи с интернетом, используемым одновременно как источник знаний, развлечений и общения. Таким образом, это первое полностью «цифровое» поколение, на жизненные ценности и привычки которого интернет оказывает значительно большее влияние, чем на их предшественников.

Всегда на связи

Исследователи отмечают, что для молодёжи в возрасте 13 - 24 лет характерно увеличение общего времени, проводимого за просмотром страниц интернета: по их данным, 27 процентов пользуются интернетом свыше пяти часов в день. Каждый четвёртый предпочитает заходить в сеть раз в полчаса, это позволяет быстро реагировать на все обновления, постоянно оставаясь на связи. Такое поведение особенно характерно для подростков от 13 до 18 лет: суммарное время пребывания «онлайн» у них меньше, чем у молодёжи старшего возраста (18 - 24), но заходят в интернет они в среднем намного чаще.

Как правило, основным сетевым средством общения для молодёжи являются соцсети; наиболее популярными в России являются ВКонтакте и YouTube. К числу самых посещаемых сайтов относятся:

  • социальные сети (57%);
  • игровые ресурсы (26%);
  • видеофайлы (21%);
  • фильмы и телепередачи (15%).

Существенной особенностью общения в интернете является частое использование дополнительных (не относящихся к чисто языковым) средств передачи информации, включая стикеры, видеоролики и анимацию, а также специальные сетевые пиктограммы; по приводимой оценке, такими средствами пользуются 61% молодых россиян.

За информацией — к видеороликам

Наряду с указанными фактами, исследователи обращают внимание на то, что представители молодого поколения чаще стремятся получить наглядные изображения, больше делая ставку на зрительное восприятие, чем на текст. В связи с этим большую популярность приобретают сервисы, предусматривающие работу с фото- и видеоматериалами. В частности, каждый четвёртый пользователь в возрасте от 13 до 24 лет осуществляет поиск быстрых ответов на свои вопросы с помощью видеохостинга YouTube. Одновременно с возрастанием интереса в сети увеличивается количество видеозаписей разного характера и содержания: развлекательных, обучающих, дающих простые советы. К самым востребованным страницам можно отнести:

  • короткие развлекательные видеоролики, как правило, со смешным сюжетом (интересны для 80% подростков 13 - 18 лет);
  • обучающие видео (48%);
  • товары и бренды (31%);
  • спорт и упражнения (20%);
  • еда и рецепты (17%).

В последнее время большое развитие получила деятельность видеоблогеров, многие из которых пользуются доверием у широкой аудитории и имеют большое влияние на общественное мнение. К числу поклонников и подписчиков сетевых блогеров себя относят до 30 процентов молодых пользователей интернета.

Сеть как отражение особенностей поколения

Все результаты, отмечаемые в ходе анализа поведения молодёжи в интернете, позволяют выявить среди молодых россиян те же общие черты, которыми характеризуется «цифровое поколение» в большинстве регионов мира. К ним относится, в первую очередь, значительное усиление влияния ресурсов всемирной паутины на вкусы и склонности отдельных людей, а также появление новых способов поиска информации и работы с ней.

В рыночных условиях анализ поведения пользователей интернета, и прежде всего молодёжи, позволяет рекламодателю найти наиболее результативные способы взаимодействия с ними, в частности:

  • привлечение ключевых ресурсов сети, используемых для поиска информации и вызывающих доверие со стороны массового пользователя;
  • подбор самых удобных и востребованных способов подачи информации;
  • сотрудничество с наиболее известными и имеющими влияние авторами, в том числе в блогосфере.

Выводы социологов подтверждают идею о том, что всемирная сеть является отражением всех значимых общественных процессов, тем более эффективным, чем больше людей оказываются вовлечёнными в её функционирование. Отслеживание происходящих изменений даёт возможность узнать об интересах и предпочтениях, как всех пользователей, так и различных возрастных групп.