Меню
8 (800) 2000 486
Работаем 9:00 - 18:00

Как Google оценивает «авторитетность» веб-страниц

Изменения в способах ранжирования сайтов в Google вызывают немалый интерес. В частности, весьма интересно, по каким критериям поисковик определяет авторитетность ресурса. На вопрос онлайн издания Search Engine Land специалисты Google ответили, что для выявления авторитетности нет общего стандарта.

Прежняя метрика авторитетности

На заре возникновения Google авторитетность определялась по показателю PageRank и зависела исключительно от ссылок на веб-страницу. При этом учитывалось не только число ссылок, но и значимость каждой из них.

Но значительная авторитетность не являлась пропуском в ТОП выдачи. PageRank - лишь один из факторов, учитываемых Google при размещении сайта в поисковой выдаче. Учитывался текст ссылки и текстовое содержание ресурса, а также многие другие моменты.

Как определяется авторитетность сегодня

В наши дни ссылки и содержание сайта играют значительную роль для поисковой системы. Ранжирование осуществляется более чем по двум сотням признаков. Даже в упрощенной схеме действуют более 40 факторов. Но такое понятие, как «авторитетность», среди них отсутствует. Она, разумеется, существует, но является, скорее, результатом действия совокупности отдельных критериев, которые могут отличаться в разных ситуациях.

Между тем, Google продолжает совершенствовать свои методики, стремясь предоставлять пользователю более весомый контент.  Одно из направлений работы - взаимодействие с асессорами. Асессоры анализируют выдачу поисковика с позиции пользователя. Методика их работы теперь несколько изменится, они начнут выделять ресурсы с низким качеством контента. Google считает, что сотрудничество с асессорами, в комплексе с другими способами совершенствования, улучшит качество ранжирования.

Авторитетность расценивается на уровне страницы

Хотя Google не пользуется определенным критерием для оценки авторитетности, тем не менее, этот фактор играет важную роль. Причем не менее важно, рассматривает ли поисковая система значимость всего домена или конкретного ресурса на нем.

Специалисты Google заявили, что не видят смысл оценивать авторитетность домена в целом. Важна авторитетность той страницы, к которой обращается потребитель. В качестве примера был приведен YouTube. Это всем известный авторитетный домен. Но это никак не характеризует материалы, размещаемые там непосредственно пользователем. Стоит оценивать сам материал, именно он должен обладать авторитетностью, чтобы попасть в ТОП выдачи. Авторитет домена никак не повлияет на это.

С другими доменами все совершенно аналогично. Google считает оценку значимости домена неверным подходом. Важно, насколько значим конкретный контент, и каким авторитетом он обладает. Мнение, что Google пользуется отдельными методиками для выявления значимости домена и значимости отдельного ресурса - всего лишь слухи и домыслы.

Сигналы на уровне сайта в целом, а не авторитетность домена

Нельзя однозначно утверждать, что Google вообще не обращает внимания на авторитетность домена. Однако такое происходит совсем не часто. А именно в той ситуации, когда два ресурса с аналогичной тематикой получили идентичную оценку. В таком случае вперед продвинется ресурс с более авторитетного домена. Если провести аналогию с реальной жизнью, это как 2 одинаковых статьи в разных журналах. Конечно, больший вес будет иметь статья в более известном издании.

Но получение одинаковой оценки поисковиком - явление крайне редкое. Потому практически никогда не приходится сравнивать значимость доменов, на которых находятся ресурсы.